Технология решений проблемных ситуаций
В современных условиях постоянно меняющегося рынка возникновение нестандартных ситуаций явление, хотя и неприятное, но естественное. Постоянные изменения на рынке, приход новых компаний, в том числе и западных, жесткая конкуренция, повышения уровня жизни населения, а вместе с этим изменение образцов и стандартов потребления, естественное желание компаний развивать и расширять свой бизнес – все это способствует возникновению нестандартных ситуаций, или по-другому – проблемных. В этих условиях архиважным и просто необходимым является умение управленцев – руководителей решать эти ситуации. Причем решать их в рабочем режиме, без авралов. При этом важно, чтобы решение проблемных ситуаций было заложено в некий универсальный механизм с набором средств и методов работы. Чтобы при возникновении проблемной ситуации, можно было запускать этот механизм и решение ситуации шло по отработанной схеме. В таком случае решение проблемных ситуаций становится не причиной стресса для коллектива и авральных работ, а рабочим процессом.
Наше понимание ситуации
Какие же ситуации можно отнести к нестандартным или проблемным? В данную категорию попадают ситуации, с которыми раньше не сталкивалась компания и ситуации, которые не имеют известных способов решения. В поиске, порождении таких способов и заключается смысл работ по решению проблемных ситуаций. Чтобы, например, увеличить и закрепить клиентскую базу в условиях растущей конкуренции, необходимо: во-первых, привлечь целую группу разных специалистов (исследователь, аналитик, маркетолог, проектировщик и т.д.). Во-вторых, необходимо соорганизовать работу этих специалистов, обеспечить их эффективное взаимодействие с целью получения общего результата. В-третьих, найти новые решения, которые позволят решить актуальные задачи и принесут компании конкурентные преимущества. В-четвертых, эти новые решения нужно воплотить в жизнь, причем в ограниченные сроки.
Что мы предлагаем?
Управленческий тренинг: Технология решения проблемных ситуаций.
Цель тренинга:
Дать средства, позволяющие решать проблемные ситуации, с вовлечением нескольких специалистов. Научить находить способы решения нестандартных ситуаций, дать методы организации эффективной работы группы специалистов.
Программа тренинга
- Что такое ситуация.
- Что такое проблемная ситуация. Отличие типовой ситуации от проблемной.
- Средства и принципы анализа ситуации.
- Принципы перевода проблемной ситуации в комплекс организационных задач.
- Средства и принципы организации деятельности специалистов по решению задач.
Результаты.
В результате проведения тренинга компания – заказчик получает:
- Набор средств, позволяющих решать проблемные ситуации.
- Специалистов, умеющих находить способы решения проблем.
- Методики организации работы групп специалистов.
- Механизм, позволяющий эффективно решать проблемные ситуации.
Участники.
Руководители компаний, организаций, менеджеры среднего и высшего звена.
Формат тренинга
Продолжительность управленческой сессии: два дня. Первый день – методологический семинар, второй день - тренинг по отработке навыков.
Оптимальное количество участников – 5-7 человек, программа может быть скорректирована для любого количества человек.