Управление развитием клиентской базы
«Клиент стал привередлив», «Клиент стал более требователен» - фразы, которые сейчас звучат довольно часто. Действительно, ситуация на современном рынке меняется очень быстро. Просто продать товар или услугу уже недостаточно. Клиента нужно удержать и закрепить за компанией. На фоне насыщения рынка товарной массой, равными условиями (цена, система скидок, принципы формирования и исполнения заказов) клиент и становится «привередливым». Довольно распространенной становится ситуация в которой клиент выдвигает свои жесткие условия (сроки, номенклатура, дополнительные условия), и при их невыполнении просто уходит. Поэтому для любой компании становится важным наладить систему управления развитием клиентской базой, т.е. иметь механизм не только привлечения, но и удержания клиентов. Плюс систему профилактики отказов клиента на любом этапе выполнения заказа.
Наше понимание ситуации.
Что такое клиентская база? Существует некая среда, в которой пересекаются интересы всех игроков рынка: заказчики (клиенты), исполнители, поставщики, партнеры и т.д., которые являются элементами этой среды. При этом каждый из этих элементов оказывает непосредственное влияние на среду, и все они находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости.
Зачастую бывает, что сложившаяся организация деятельности многих компаний препятствует выполнению определенных заказов клиентам. Не потому что специалисты не имеют достаточной квалификации, а потому, что с изменением рынка способы организации деятельности компании морально устаревают, и в настоящий момент сложившаяся организация деятельности компании может не успевать перестраиваться с учетом произошедших в клиентской среде изменений.
Что мы предлагаем?
Управленческий тренинг: Управление развитием клиентской базы.
Цель тренинга: выработать основы для создания механизма, позволяющего организовать деятельность компании с учетом постоянно меняющихся запросов клиентов; разработать технологию эффективной работы по профилактике отказов клиентов.
Программа тренинга
- Что такое клиентская база.
- Функции и назначение клиентской базы.
- Средства и принципы организации клиентской базы.
- Типология заказов. Инструменты определения типа заказа.
- Способы работы с различными типами заказа.
- Типовые случаи отказов и способы работы с ними.
- Принципы организации деятельности по профилактике отказов (предотвращение и устранение отказов).
- Технологии управления развитием клиентской базы.
Результаты:
В результате проведения тренинга, компания – заказчик получает:
- Набор инструментов – способов по решению типовых случаев отказа клиентов
- Технологию управления развитием клиентской базы
- Подготовленных специалистов, владеющих данными способами, технологией и имеющих навыки по анализу ситуации, выработке новых способов решения подобных задач.
Участники:
Руководитель подразделений (продажа, сервис, производство), менеджеры среднего и высшего звена.
Формат тренинга:
Продолжительность управленческого тренинга: два – три дня.
Количество участников: не ограничено.